Казахстану угрожает топливный кризис

Топливо-смазочные материалы. Повышение цены в казахстане

По заявлению председателя комитета природопользования Милютина А. в установлении высоких цен на топливо – смазочные материалы, ГСМ и дефиците смазочных материалов существует несколько причин. Первой и основной причиной, по словам председателя комитета, является низкая конкурентоспособность продукции Казахстанских нефтеперерабатывающих заводов, а точнее отсутствие таковой. РК занимается разработкой программ по переоснастке заводов, но длительность данного процесса не позволяет казахстанским нефтеперерабатывающим заводам удовлетворить спрос на смазочные материалы. В связи с этим были установлены запреты на вывоз топлива и повышены экспортные пошлины на нефть.

Второй фактор, способствующий развитию топливного кризиса в Казахстане – это высокая степень зависимости внутреннего рынка страны от поставки нефти из-за границы.

Более всего недостаток нефти отразился на таких нефтеперерабатывающих заводах, как Павлодарский и Шимкентский заводы. Руководством Павлодарского завода проводится подготовка мощностей к производству топлива национальных стандартов. Данная работа проводится совместно с Казахстанским институтом, что в результате приведет к увеличению срока службы оборудованию и снижению затрат на его ремонт.

Капитальный ремонт на Шимкинском НПЗ проведенный в прошлом году, привел к недопоставкам сырой нефти из России, поэтому снижено производство топлива и смазочных материалов. Снижение объема производства ведущих НПЗ привело к росту удельных затрат, связанных с переработкой нефти. В свою очередь это повлекло дефицит топлива и повысило расходы ГСМ. Если сравнивать цены на ГСМ прошлого года то в настоящем году цены возросли на четверть. Руководство Казахстана не останавливается только на запрете экспорта ГСМ и увеличении пошлин на импорт. В настоящее время ведется активная работа по увеличению добычи нефти. В то же время, чтобы добиться эффекта от проведения всех мероприятий, вопросы глубокой переработки нефти и развития сферы транспортировки в данное время не развиваются и не затрагиваются.