Гидравлические масла

Передача механической энергии к точкам производится посредством гидравлических масел. Выделяют три основные категории гидравлических масел: синтетические, рабочие жидкости нефтяные; масло, которое имеет водно-гликолиевую основу. Кроме того гидравлические масла могут быть монофункциональными – для применения на оборудовании, работающем в закрытом помещении, и многофункциональными, которые применяются в достаточно широком температурном диапазоне.

Сфера применения масла диктует его назначение. Для летательных аппаратов и мобильной техники на воде используется гидрожидкости.

Масло, которое применяется в тормозных механизмах и амортизаторах.

Чтобы масло полноценно выполняло поставленные задачи и обеспечивало стабильную работу механизмов необходимо выполнение ряда требований. В качественном масле должны быть специальные цинковые присадки, которые образуют на поверхности тонкий металлизированный слой, а это позволяет выдерживать интенсивное трение. Для снижения пенообразования в масло добавляется силиконовая присадка, что предотвращает появление пены. Для мобильных устройств масло должно быть еще стойким к коррозии. Если велика разница между температурой масла и воздухом, то высока вероятность появления конденсата. В производстве современных масел учтена и эта особенность, и при помощи специальных компонентов этого явления удается избежать.

Классификация гидравлических масел по степени вязкости при температуре 40° С насчитывает 18 классов масел. Для гидравлических устройств применяются такие классы 10, 15, 22, 32, 46, 68. Что касается более широкого температурного диапазона применения гидравлических масел, то такая классификация свойственна только для шведского стандарта SMR.